Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

С новым диваном из магазина привезли клопов

14.01.2020

В доме Анны Д. из Анжеро-Судженска завелись постельные клопы. Женщина винит в этом свежекупленный диван и его продавцов.

«Никогда бы не подумала, но и со мной это произошло. Несколько месяцев назад купили новый диван, через некоторое время стала находить у себя на теле красные пятнышки, которые чесались. Чего я только не думала за это время. А оказалось все просто — клопы.

Но самое страшное, что привезли их, судя по всему, вместе с диваном из магазина. Бывали уже такие случаи, слышала от знакомых. Можно ли как-то доказать это и добиться компенсации или возврата денег?» — спрашивает женщина.

Комментарий юриста:

Уважаемая Анна! Да, конечно можно. Для этого необходимо, для начала, составить и направить в магазин официальную претензию о том, что товар не качественный.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Затем, если магазин откажется от удовлетворения Ваших требований, то необходимо провести экспертизу (на наличие паразитарных насекомых) и подавать обращение в суд по юридическому адресу продавца (магазина).

В случае, если ситуация дойдет до судебного разбирательства, Вам необходимо учесть, что согласно ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснено следующее. При решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

comments powered by HyperComments