Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Товар проверят в любом случае

25.05.2020

Геннадий Л из Прокопьевска никак не может разобраться с правилами возврата сложных технических изделий в магазины. Продавцы говорят ему сначала одно, а потом делают совсем другое.

«Купил в магазине планшет для ребенка. Когда принес домой, оказалось, что там одна кнопка не работает. Позвонил в справочную магазина, там сказали, что планшет это технически сложное изделие, поэтому его просто так не поменяют: нужно сначала сдать на экспертизу, а если экспертиза подтвердит, что это заводской брак, то изделие отдадут в починку. И все это займет не меньше месяца. Я пошел в магазин, был настроен ругаться, но продавец просто взял и выдал мне другой такой же планшет вместо купленного. Даже паспорт не спросил. Так как, все таки, должно быть по закону в такой ситуации?»

Комментарий юриста:

Уважаемый Геннадий! Фактически, правы оба продавца.
Согласно статье 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Согласно статье 21 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Таким образом, проверка качества товара проводится в любом случае.
А вот экспертиза проводится только в случае наличия спора о качестве товара. Это следует из статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей».

comments powered by HyperComments