Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Можно ли использовать фрагмент художественной картины в рекламе?

24.09.2021

Алиса по образованию рекламный дизайнер и часто сталкивается с пожеланиями заказчиков сделать макет по мотивам художественного творчества известных авторов

«Можно ли использовать художественные картины (которым уже 100 лет и более) в рекламных баннерах в переработанном виде? То есть не целиком картину, а часть из неё или дополнив её дополнительными объектами?»

Комментарий юриста:

В соответствии со ст. 1281 «исключительное право на произведение действует в течение всей жизни автора и семидесяти лет, считая с 1 января года, следующего за годом смерти автора».
В соответствии со ст. 1282 «после прекращения действия исключительного права произведение науки, литературы или искусства, как обнародованное, так и необнародованное, переходит в общественное достояние», и, соответственно, «произведение, перешедшее в общественное достояние, может свободно использоваться любым лицом без чьего-либо согласия или разрешения и без выплаты авторского вознаграждения. При этом охраняются авторство, имя автора и неприкосновенность произведения».
Тем не менее, большая часть предметов искусства, перешедших в общественное достояние, принадлежат музеям, картинным галереям и иным подобным учреждениям, которые, в свою очередь, могут иметь права в отношении данных произведений искусства в соответствии со ст. 36 Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» и в последующем требовать защиты своих прав, а именно: «Производство изобразительной, печатной, сувенирной и другой тиражированной продукции и товаров народного потребления с использованием изображений музейных предметов и музейных коллекций, зданий музеев, объектов, расположенных на территориях музеев, а также с использованием их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций музеев».

comments powered by HyperComments