Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Деньги новокузнечан утекают в канализацию

14.05.2019

Новокузнечанка Юлия Д. пожаловалась, что платит за горячую воду, а из крана льется холодная. «Я по 40 минут сливаю воду из крана. В аварийной УК сказали, что у нас в доме температура воды всего 27 градусов. Якобы в этом виноваты ресурсовики. Но по горячей линии мне сказали, что ничем помочь не могут, мол, решайте вопросы с УК. Получается, что мне нужно платить за воду как за горячую, а по факту получать холодную?» — негодует горожанка.

Комментарий юриста:

Горячая вода тоже должна быть в кране круглосуточно. Допускается ежегодное 14-дневное отключение на профилактические и ремонтные работы. Разрешается и ее отсутствие из-за аварий, но тоже — не более 8 часов в месяц в целом и 4 часов единовременно. Правда, есть оговорка: если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв в подаче воды имеет право растянуться до 24 часов.

По требованиям СанПиН 2.1.4.2496-09, температура воды должна быть 60–75 градусов. Допустимое отклонение ночью (с 0.00 часов до 5.00 часов) — не более 5 градусов, днем — не более 3 градусов. Перед тем как определить температуру горячей воды, ее можно сливать в течение 10 минут (не более). Горячая вода должна соответствовать СанПиН 2.1.4.2496-09 по составу и давлению подачи.

Первое и самое важное действие — это составление акта оказания жилищных услуг ненадлежащего качества. Составлять его можно в свободной форме, но, чтобы этот документ был максимально эффективным, лучше сначала ознакомиться с разделом 10 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г. № 354. В этом разделе подробно прописана процедура составления акта.

Акт будет являться основанием для требования о перерасчете управляющей компанией стоимости жилищных услуг.

comments powered by HyperComments