Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Блэкауты в Полысаево. Сколько можно терпеть?

15.05.2019

В частном секторе Полысаево происходят выключения света по 3-4 раза в месяц. Жители остаются без света с 8 утра до 17 часов вечера. «Куда жаловаться на горе-энергетиков? Ведь люди вынуждены жить как в каменном веке. Уже надоело терпеть, что один и тот же фидер ремонтируют не первый год», — сообщил Александр К.

Комментарий юриста:

Электроснабжение является коммунальной услугой (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ), которая предоставляется абоненту на основании договора энергоснабжения. Подача электроэнергии должна осуществляться потребителю круглосуточно, бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг (пп. «в» п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Приостановление электроэнергии допускается только в прямо предусмотренных действующим законодательством, подзаконными нормативными правовыми актами и договором случаях.

Согласно ч. 3 ст. 546 ГК РФ, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.

В соответствии с постановлением Правительства «О правилах полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии» от 4 мая 2012 года № 442 (далее – Правила), аварийная ситуация является обоснованной причиной для ограничения электроэнергии (то есть, для временного выключения).

В случае возникновения чрезвычайных ситуаций, приводящих (способных привести) к авариям с серьезными последствиями, допускается отключение электроэнергии и без согласия потребителя. Об этом говорит 34 статья четвертого раздела Правил.

Предприятия, поставляющие электроэнергию, и оперативно-диспетчерские органы обязаны предоставлять информацию по запросу потребителей (статья 48 Правил). Если произошло отключение электричества в связи с ремонтными работами, то узнать об аварийных ситуациях и статусах разрешения проблем можно: на официальных сайтах поставщиков и диспетчеров; по телефону; лично; сделав запрос иным допустимым способом (электронная почта или смс).

По общему правилу, поставка электричества не может прерываться на срок более 72 часов в год. При этом разовое выключение не может быть больше 24 часов, согласно пункту 31 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электроэнергии и оказании этих услуг (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861).

В случае если были нарушены все допустимые сроки, или организация, после отключения света из-за аварии, преднамеренно не исполняет (ненадлежащим образом исполняет) свои обязательства по поставке электроэнергии и ремонту сетей, потребитель вправе защищать свои права. Учитывая общественную значимость проблемы, рекомендуем направить коллективное обращение в Прокуратуру Кемеровской области.

Ведь в соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

comments powered by HyperComments