Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Кузбассовцы кое-как пережили зиму в новой квартире

24.06.2019

Жительница Тяжина Анастасия С. сообщила о том, что новая квартира, которую получила её семья, имеет много недостатков.

«Такое ощущение, что дом сделан из гипсокартона и монтажной пены. Стены могут ломаться от легкого удара. Кроме того, всю зиму были перебои с водой, так как коммуникации перемерзали. Как жить в таких условиях?» — спросила женщина.

Комментарий юриста:

В соответствии с п. 1 ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
— соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
— безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
— возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Согласно п. 2 ст. 29 вышеназванного Закона, потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента (п. 4 ст. 29).

Поэтому, Вам необходимо обратиться в организацию, осуществляющую строительную экспертизу, для получения соответствующего заключения о наличии и характере недостатков Вашей квартиры. После этого, Вы направляете копию заключения вместе с претензией застройщику, передавшему Вам квартиру. В претензии Вы указываете подходящее Вам требования из перечисленных в п. 1 ст. 29 Закона. В случае неполучения ответа на Вашу претензию в течении 30 дней с даты её вручения либо получения отрицательного ответа Вы вправе обратиться за судебной защитой.

comments powered by HyperComments