Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Новокузнечане жалуются на тропический климат и плесень в подъезде

25.06.2019

Жители многоэтажки на улице Орджоникидзе, 25 уже устали жаловаться на тропический и влажный климат, установившийся в их подъездах.

«Особенно зимой иногда так парит в подъездах из подвалов, что ничего не видно. От сырости на стенах образуется плесень, которой нам приходится дышать. Попытки обращаться в управляющую компанию ни к чему не приводят. Сотрудники нас кормят обещаниями», — сообщил Евгений П.

Комментарий юриста:

Согласно п. 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491) общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

— соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
— безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;
— постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее — Правила предоставления коммунальных услуг).

Пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг установлено, что исполнитель обязан:

— предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
— самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

В соответствии с п. 150 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих Правил.

Поэтому рекомендуем Вам инициировать общее собрание собственников помещений вашего дома на которое пригласить руководителя УК с целью озвучивания ему Ваших претензий и определения сроков их устранения. В противном случае следующим вопросом повестки дня общего собрания может стать смена УК на другую.

comments powered by HyperComments