Право на ответ

Сделаем, чтобы вас услышали!

Жительница Юрги задыхается без льготных лекарств

04.07.2019

В Юрге Анастасия К. недовольна тем, что ей не могут выдать бесплатное лекарство от бронхиальной астмы. Выписанный врачом препарат недоступен пациентке уже на протяжение нескольких месяцев.

«От аналогов, которые покупаем за свой счет, становится хуже. Обращались к заведующей поликлиники, но она не знает, когда будет поступление препарата. В департаменте здравоохранения кормят обещаниями. Куда обращаться теперь, в прокуратуру?» — спрашивает девушка.

Комментарий юриста:

В ситуации, когда льготные лекарства, при поступлении соответствующего запроса, в аптеке отсутствуют, они должны быть заказаны сотрудниками аптеки и доставлены в течение 10 рабочих дней по следующему алгоритму:

1. Принять у пациента льготный рецепт.

2. Зарегистрировать его в специальном аптечном журнале неудовлетворенного спроса, присвоив ему статус отсроченного обслуживания.

3. Внести данные рецепта в электронную программу учреждения.

4. Отправить письменную/электронную заявку на медикаменты компании-поставщику.

Уполномоченная фармацевтическая организация также должна выполнить регистрацию входящего запроса и дать официальный ответ в аптеку относительно наличия/отсутствия и доступности данного препарата. Если с ее стороны заявка не может быть удовлетворена, аптека должна закупить препарат самостоятельно, а понесенные затраты впоследствии будут компенсированы государством.

Если по истечении указанного срока доставка отсутствующего лекарства не была осуществлена, или же фармацевт отказал со льготным рецептом в обслуживании, можно для начала попытаться решить спорную ситуацию, обратившись с претензией к управляющему аптечного пункта. Если нарушение не будет устранено, необходимо подать устную или письменную жалобу на заведение, изложив суть проблемы.

Способы подачи жалобы на аптеку, нарушающую права льготника на получение лекарственных средств:

1. Позвонить на «горячую линию» департамента охраны здоровья населения Кемеровской области (+7 (3842) 58-43-56);

2. Оставить обращение на официальном сайте Росздравнадзора, указав свои контактные данные, название и адрес аптеки, подробное описание сложившейся ситуации (http://www.roszdravnadzor.ru/services/person);

Если лекарственные средства так и не выданы, имеет смысл подать заявление в прокуратуру (652050, г. Юрга, ул. Ленинградская, 36) на ту организацию или должностное лицо, которые создали препятствия для получения Вами бесплатных лекарств. Приложите к заявлению копии паспорта, удостоверения льготника, рецепта. Также в прокуратуру желательно приложить копии официальных ответов медицинских учреждений для ускорения процесса проверки по Вашему заявлению.

Необходимо помнить, что каждое аптечное учреждение имеет право отказать человеку в выдаче лекарства в том случае, если льготный рецепт выписан не на официальном бланке или же истек срок его действия. Жалобы на аптеку в таком случае рассматриваться не будут. А пациенту нужно будет обратиться к своему лечащему врачу с просьбой о выписке нового рецепта.

comments powered by HyperComments